Написать письмо   Карта сайта
 
текстильное оформление интерьера декоративными тканями
english
 
 
 
 

«Скорбь»

Картина «Скорбь» посвящена жизни после утраты.

Когда человек, после каких либо потрясений в жизни еще не знает, как будет жить, но жизнь продолжается. Скорбь, как психологическое состояние, сопровождающееся поруженностью в себя. Сидящая женщина с «…большими черными глазами, как у поселянок Умбрии, с которых Перуджино писал своих Мадонн, — глазами,чуждыми мысли,глубокими и пустыми, как небо.» (Д. С. Мережковский «Воскресшие боги Леонардо да-Винчи», М., «Художественная литература»,1990, с. 482)

В картине изображен момент не такой скорби и утраты, когда больше нет смысла жить, а наоборот есть смысл продолжать жить, и эта жизнь будет новая, другая. Здесь изображена тема ухода от Бога, и тогда посылаются скорби, но в то же время именно через них и начинается поворот к Богу. Тянущаяся рука женщины как бы ставит купола с земли на свое место в храме.

На картине два дома, один полуразвалившийся, другой большой и новый. Именно он стоит на той же земле с травой, что и храм. Эти малые домишки — как редкие поселки, заброшенные и нет города в огромной России.

На заднем плане окно в доме и слева абстракция — олицетворение утраты родного дома, а также противопоставление частного, одного дома, личного и родного пространства — городу, чужой стране.

Красные и черные одежды символизируют как жизнь, так и смерть — начало новой жизни, а также войны, революции.

Храм без куполов — это реальный образ, увиденный во Флорищах и поразивший на годы. Купола, стоящие внизу были огромны, казалось, что они накроют весь храм, что это — шлемы богатырей из сказок А.С. Пушкина.

Самая главная тема работы — это то, что молитвы слышны Богу. «Молитва, совершаемая в скорби, скорее может быть услышана Богом» (Иоанн Златоуст). И именно свет, связывающее небо и землю, и синее покрывало над храмом, как синее небо, которое мы видим- символы любви и заботы о нас.